Первая настенная роспись, выполненная З. З. в кон. 30-х гг. XIX в. на своде над источником при ц. Благовещения (Асеновград), отличается композиционной стройностью. Между 1839 и 1841 гг. он создал 2 стенописных образа вмч. Георгия Победоносца (сохр. только над вратами во дворе метоха Бачковского мон-ря (см. Петрицонский мон-рь) в Асеновграде). В 1840-1841 гг. вместе с учениками расписал притвор Архангельской и Никольскую ц. Бачковского мон-ря. На вост. стене Никольской ц. написал композицию «Страшный Суд», в к-рую включил изображения болг. чорбаджиев с женами в парадных национальных одеждах, спускающихся в ад. Впосл. этот прием, производивший впечатление на современников, он использовал неоднократно. На вост. стене открытой галереи мон-ря З. З. представил образы игуменов обители Анании и Матфея и автопортрет художника в полный рост. Расписал также соборы Рильского (1844; ктиторские портреты Теодора Дугана с матерью Радой и митр. Иеремии), Плаковского (1845), Долнобешовицкого (1845), Троянского (1847-1848), Преображенского (Велико-Тырново; 1847-1849) и Троицкого (Велико-Тырново, 1851, росписи погибли при землетрясении в 1913) мон-рей. Вершиной творчества З. З. считаются росписи в галерее и на стенах Успенской ц. Троянского мон-ря. В масштабной по объему композиции представлены как однофигурные, так и сложные многофигурные евангельские сцены, а также неск. групповых портретов ктиторов и первые в болг. живописи образы рус. святых (князей Бориса и Глеба, Димитрия, митр. Ростовского). В росписи Преображенского мон-ря включены образы болг. святых патриархов Евфимия, Иоакима и Иоанна Тырновских; в подписи к автопортрету З. З. отметил, что он болгарин. Для иконостаса собора этого мон-ря он создал иконы «Преображение», «Арх. Михаил», «Пресв. Богородица», «Иисус Христос», «Св. Иоанн Рильский». В 1851-1852 гг. на Афоне З. З. расписал ц. Преображения Господня при болг. корпусе в Карее, создал 15 икон (среди них «Преображение», «Пресв. Богородица», «Христос» и др.), а также расписал нартекс собора в Великой Лавре, упомянув в подписи свое имя, национальность и место рождения. После 1852 г. З. З. вернулся в Самоков и в основном писал портреты.
Творчество З. З. соединяет черты канонической болг. церковной живописи, воспринятой от отца, брата и старших современников, и светского искусства. Изменения коснулись как цветового решения (смелое сочетание теплых и холодных тонов), так и построения композиции; совр. трактовку получили евангельские сюжеты благодаря внесению в них сцен из жизни болг. народа. Мн. приверженцы традиц. живописи, в частности еп. Чигиринский Порфирий (Успенский), считали, что фрески З. З. в Великой Лавре «оскорбляют эстетический вкус».